Уже многие компании, чей род деятельности так или иначе предполагает использование собственного автопарка, установили на своих автомобилях системы контроля, работающие на базе глобального позиционирования. Это действительно может в большой степени повысить экономическую отдачу от работы.

Плюс данной системы еще и в том, что, в зависимости от решаемых задач, ее можно укомплектовать дополнительными датчиками и прочим оборудованием. Ниже будут рассмотрены примеры наиболее популярных элементов, устанавливаемых наряду с основными, чаще всего.

Топливные датчики

Такие устройства, как топливные датчики, монтируются в бак для горючего и отслеживают:

  • Объемы оставшегося и израсходованного топлива;
  • Факты дозаправки на маршруте;
  • Факты слива горючего из бака;
  • А также расходные параметры.

Руководители многих предприятий отмечают, что только после того, как ими было принято решение об установке таких датчиков в системе мониторинга, удалось сэкономить от 20 до 30 процентов топлива.

Устройство для дистанционной блокировки двигателя

А это устройство, будучи внедренным в систему, не даст возможности водителю, либо злоумышленнику в случае угона покинуть заранее очерченную зону или отклониться от намеченного маршрута. Можно настроить срабатывание устройства как на автоматический режим, так и на ручной, дистанционный. В первом случае – как только автомобиль покинет определенную зону, устройство само глушит мотор. Во втором же заблокировать его запуск может либо сам водитель при попытке угона транспортного средства, либо диспетчер, который увидит, что транспортное средство находится не там, где ему следует.

Тревожная кнопка

Таксистам, дальнобойщикам, а также тем водителям, что заняты на перевозках опасных и дорогостоящих грузов, рекомендуется обзавестись тревожной кнопкой в первую очередь.

Устройство представляет собой действительно приспособление с кнопкой, которое устанавливается внутри салона таким образом, чтобы водитель мог быстро до него дотянуться. В случае возникновения критической ситуации, можно нажать на кнопку – и диспетчер получит тревожный вызов на пульт. Благодаря системе спутниковой навигации, можно будет точно определить место совершения ЧП, вызвать туда оперативные службы.

Кнопку можно запрограммировать и таким образом, чтобы подавать не тревожные сигналы, а, например, обозначить факт доставки груза, прибытия на место и т.д.

Температурные датчики

Такие, как правило, устанавливаются внутри мобильного холодильного, либо обогревательного оборудования. Они в реальном времени отслеживают температурный режим внутри ХОУ – и подадут соответствующий сигнал водителю и диспетчеру в случае критического отклонения от нормы.

Дополнительно к температурным датчикам можно рекомендовать установить систему контроля открытия и закрытия дверей контейнера, а также мониторящую корректную работу холодильной или обогревательной установки. Рекомендуется для монтажа не только на ТС по доставке скоропортящихся продуктов, но и лекарств, цветов и т.п.

Монтаж и настройка перечисленного и иного оборудования – занятие весьма трудоемкое и требует особых знаний и навыков. Допущенные ошибки могут не только не увеличить эффективность работы транспорта на предприятии, но и существенно снизить ее. Поэтому оптимальным вариантом будет все-таки доверить все монтажные и отладочные мероприятия специалистам.